Потрясающе быстрый захват Афганистана талибами вызвал ужас у большей части страны, поскольку афганцы с тревогой приспосабливаются к жизни под властью группы боевиков, подавлявших миллионы людей, когда они в последний раз находились у власти.
При правлении Талибана в период с 1996 по 2001 год зверские порки, ампутации и публичные казни были обычным явлением. Женщины в основном не выходили из дома, и смертная казнь применялась за правонарушения, включая прелюбодеяние женщин, гомосексуальность и отказ от ислама.
В условиях, когда средства массовой информации снова обращают внимание на Кабул, а западные силы проводят поспешное отступление, мир с нетерпением ждет, чтобы узнать, вернется ли новая эра Талибана к тем временам.
Боевики до сих пор стремились представить себя более прогрессивными, инклюзивными и сдержанными, чем группа, терроризировавшая общины два десятилетия назад, заявляя, что они не будут искать возмездия своим политическим противникам и что женщины будут играть важную роль. в обществе и имеют доступ к образованию.
Но каждое обещание было нарушено напоминанием об «основных ценностях» Талибана - строгой интерпретации закона шариата, который, по словам экспертов, не претерпел кардинальных изменений в течение 20 лет.
Соучредитель и заместитель лидера группы мулла Абдул Гани Барадар прибыл в Афганистан во вторник впервые с тех пор, как он сыграл ключевую роль в последнем правительстве Талибана - признак того, что влияние старой гвардии Талибана не уменьшилось.
И их первые действия разбили надежды многих афганцев на то, что Талибан мог измениться за прошедшие десятилетия.
Боевики группы столкнулись с активистами во время первой крупной акции протеста против их нового режима в среду, сообщили CNN трое свидетелей, открыв огонь по толпе и избив демонстрантов в городе Джелалабад.
Женщины уже исчезли с улиц Кабула, опасаясь новой реальности жизни под контролем Талибана; мужья и отцы покупают паранджи, опасаясь, что их родственницы будут в безопасности только в том случае, если они укрываются.
Нападения на женщин по всей стране в последние недели, когда Талибан восстановил господство в провинциях Афганистана, предоставили пугающее представление о том, что может быть уготовано миллионам.
Лидер талибов Мавлави Хайбатулла Ахундзада пришел к власти в 2016 году после того, как предыдущий лидер группы мулла Ахтар Мохаммад Мансур был убит в результате авиаудара США в Пакистане.
Он родом из центра Талибана в районе Панджвай на юге провинции Кандагар. Во время своего назначения сказал Сайед Мохаммад Акбар Ага, член-основатель движения Талибан, который живет в Кабуле и говорит, что знает нового лидера.
Хотя Ахундзаде был вовлечен в борьбу моджахедов против советского вторжения в 1980-х годах, Ага сказал, что он вряд ли участвовал в боевых действиях на передовой. По словам Аги, он занимался судебной работой в период с 1996 по 2001 год, в период правления талибов в Афганистане, а после падения этой группировки от власти в конце 2001 года он работал главным судьей талибов.
У Ахундзаде два заместителя. Один из них, Маулви Мохаммад Якуб, является главой военной комиссии талибов; Во вторник он сказал боевикам не входить в дома местных жителей и не захватывать их имущество в послании, широко распространенном по каналам группы. Он добавил в сообщении, что «все будет решено позже организованным образом на уровне руководства».
Сираджуддин Хаккани, другой заместитель лидера, в прошлом году написал скандальную статью в New York Times, в которой назвал любое будущее правительство Талибана умеренным привратником и сказал, что «убийства и нанесение увечий должны прекратиться».
Хаккани описывается ФБР как «специально назначенный глобальный террорист» и разыскивается для допроса в связи с нападением в 2008 году на отель в Кабуле, в результате которого погибли шесть человек. ФБР предлагает 5 миллионов долларов за информацию, непосредственно ведущую к его аресту.
Возвращение соучредителя Талибана Барадара, священнослужителя-джихадиста, сыгравшего видную роль в их последнем правительстве, в Афганистан было подтверждено представителем политического бюро Талибана во вторник.
Это первый раз, когда Барадар ступил в страну за 20 лет, и это произошло через 11 лет после того, как он был арестован в соседнем Пакистане силами безопасности страны.
Он был освобожден для участия в мирных переговорах между талибами и администрацией бывшего президента США Дональда Трампа, и с тех пор играет ключевую роль для талибов на мировой арене.
Барадар поговорил с Трампом по телефону, и переговоры двух сторон завершились историческим мирным соглашением, подписанным в 2020 году, которое заложило основу для вывода американских войск и последующего возрождения талибов.
В прошлом месяце Барадар также встретился с министром иностранных дел Китая, когда талибы продвигались через Афганистан - ранний признак потепления связей между Пекином и группировкой боевиков.
У Талибана есть ряд различных официальных комиссий по политическим, разведывательным, военным и культурным вопросам.
Их Комиссия по проповеди и наставничеству в последние дни встречалась с сдавшимися афганскими солдатами, офицерами и политиками и поддерживает обещание группы об амнистии для тех, кто участвует в поддерживаемом США правительстве.
У Талибана также есть политический офис в Дохе, Катар, который, вероятно, будет играть гораздо более заметную роль на мировой арене, когда группировка будет контролировать правительство Афганистана.
В первые дни нового режима все более заметными становятся члены сложной коммуникационной операции талибов, при каждой возможности сообщая международным журналистам, что группировка сформирует «инклюзивное исламское правительство».
Ключевым среди их обещаний является защита прав женщин. Но когда на пресс-конференции во вторник на пресс-конференции выступил пресс-секретарь группы Забихулла Муджахид, пресс-секретарь группы заявил, что эта роль будет «в рамках закона шариата ... во всех секторах общества, где они требуются, она будет в этих рамках». . '
Сомнительно, что резкое толкование талибами законов шариата, набора принципов, регулирующих моральную и религиозную жизнь мусульман, резко изменилось за последние два десятилетия.
Законы шариата были установлены 1400 лет назад и могут быть изменены или обновлены только религиозными учеными с особой осторожностью, сообщили CNN эксперты в регионе.
Находясь у власти в последний раз, талибы использовали законы шариата в качестве оправдания множества жестоких и репрессивных наказаний, включая публичные казни. Предполагаемых прелюбодеев забивали камнями до смерти, а подозреваемые в воровстве наказывали ампутацией.
Неясно, возобновятся ли такие жестокие методы, но тревожные признаки уже появляются. В прошлом месяце Хьюман Райтс Вотч заявила, что наступающие силы Талибана атаковали критиков, несмотря на публичные обещания о том, что они приказали боевикам действовать сдержанно.
Убийство комика Назара Мохаммеда двумя боевиками Талибана в прошлом месяце вызвало страх в Кандагаре.
А смертельное нападение на дом женщины в деревне на севере Афганистана 12 июля, как сообщает CNN, вызвало опасения, что девушки и женщины снова станут жертвами.
Международное сообщество в целом скептически восприняло обещания талибов.